Мантуров: отчет МАК по катастрофе в Шереметьево подтвердил штатную работу систем SSJ-100 | Продолжение проекта «Русская Весна»

Мантуров: отчет МАК по катастрофе в Шереметьево подтвердил штатную работу систем SSJ-100

Предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе в Шереметьево 5 мая подтверждает штатную работу систем SSJ-100, за исключением попадания молнии в лайнер. Об этом заявил журналистам в пятницу глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«То, что касается техники. Системы работали в штатном режиме, за исключением попадания молнии в самолет. Когда [из-за попадания молнии] отключился автопилот, но при этом система настолько четко сработала, предоставила возможность пилоту дальше осуществлять полет. И была возможность либо продолжать полет по заданному маршруту или находиться в зоне выработки топлива для последующей посадки, но пилот принял именно такое решение [совершить посадку]», — сказал он.

Как уточняется в релизе Минпромторга, самолет до посадки был подконтролен пилоту. «Несмотря на попадание молнии в самолет, все его системы — связь, управление, механизация крыла, шасси, тяга двигателей — работали и позволяли безопасно продолжать полет. Судя по расшифровке переговоров, самолет был абсолютно управляем и подконтролен пилоту вплоть до самой посадки», — приводятся в релизе слова Мантурова.

Мантуров отметил, что посадка до определенного момента проходила в штатном режиме. «При этом, что касается момента посадки, то опять же, самолет рассчитан на нагрузку 3,7g, первое касание произошло с нагрузкой 2,5, второе было свыше нормы, заложенной в сертификате [типа], третье было уже фатальное, которая привела к тем последствиям катастрофы, которой мы с вами, к сожалению, были свидетелями», — заключил министр.

В пятницу МАК выпустил предварительный доклад о катастрофе в Шереметьево. По данным комитета, после попадания молнии в самолет на нем отключился автопилот, также на некоторое время была потеряна связь с землей, при этом, «ручной выпуск интерцепторов (тормозных щитков) экипаж не производил». В докладе МАК отмечается, что сразу после «приземления произошло отделение самолета на высоту не более 2 м». Лайнер загорелся после того, как несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси, при этом двигатели SSJ-100 прекратили работать уже после полной остановки самолета.