Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!
Mail.ru Group начнёт продажи «умной колонки» «Капсула» на базе ассистента «Маруся» | Продолжение проекта «Русская Весна»

Mail.ru Group начнёт продажи «умной колонки» «Капсула» на базе ассистента «Маруся»

29.01.2020 - 4:141 356

Mail.ru Group (MRG) в среду открывает предзаказы на свою «умную колонку» «Капсула» на базе голосового ассистента «Маруся», продажи стартуют до конца первого квартала по цене 6,99 тысячи рублей, сообщили РИА Новости в пресс-службе интернет-холдинга.

«Капсула» — первая колонка на российском рынке, которая позволит владельцу совершать онлайн-звонки, слушать музыку из плейлиста «ВКонтакте» (ВК, принадлежит MRG) и работать с пластиковыми RFID-картами. Колонка может рассказать последние новости, рассчитать время в пути до работы, напомнить о важных делах и решить другие ежедневные вопросы. Колонка появится на прилавках уже в этом квартале», — сказали в компании.

Точных сроков старта продаж в MRG не называют. Представитель компании Артем Попов отметил лишь, что оформившие предзаказ на сайте Mail.ru за несколько дней до старта продаж получат письмо, где будет указана точная дата, а также удобные варианты приобретения (доставка курьером или самовывоз). При этом источник в компании сказал РИА Новости, что устройства могут появиться в продаже в конце февраля — начале марта.

Как уточнили в компании, воспользоваться функцией онлайн-звонков смогут владельцы аккаунтов в ВК и звонить всем в списке друзей в соцсети. Авторизация в ВК также дает возможности для прослушивания музыки. В колонку добавлена интеллектуальная система музыкальных рекомендаций, подбирающая треки с учетом пользовательских интересов. Через «Капсулу» можно слушать композиции, созданные искусственным интеллектом в разных музыкальных жанрах.

Кроме того, в колонке предусмотрены инструменты для развития интеллекта и тренировки памяти: встроенная в колонку «Маруся» делится знаниями в формате игр и викторин, рассказывает интересные факты. Для детей есть обучающие программы, адаптированные под разные возрастные группы. Для обучения ребенка, который пока не может сформулировать речевой запрос, можно будет приобрести интерактивные пластиковые RFID-карты, на которых записаны развивающие игры, забавные звуки и другой контент. Также «Капсула» интегрирована в системы «умного дома»: с ее помощью можно будет управлять электроприборами, розетками и другой техникой. Первыми партнерами MRG в создании технологий для «умного дома» стали «Ростелеком» и Redmond.

Акустическая система колонки состоит из трех динамиков и усилителя звука. Мощность колонки составляет 30 ватт (для сравнения, в современных телевизорах мощность составляет 15–20 ватт). Для точного распознавания речи на расстоянии в колонку встроены шесть цифровых микрофонов. В вечернее время можно включить специальный режим, при котором низкие частоты звучат тише. Вес колонки — 1,46 килограмма, она поддерживает технологии беспроводной передачи данных Wi-Fi, NFC, Bluetooth.

Летом 2018 года на рынок «умных колонок» вышел «Яндекс», начав продавать свое первое устройство — «Яндекс. Станцию» по 9,99 тысячи рублей. Свою колонку с голосовым помощником «Марвин» в первой половине 2020 года планирует запустить в продажу МТС. Как писали СМИ, такое устройство разрабатывает и Сбербанк.

Выбор читателя

Топ недели