Роскомнадзор возбудил восемь дел в отношении проектов «Радио Свобода»

12.01.2021 - 15:57   1 590

Роскомнадзор составил первые восемь из 18 протоколов за отсутствие маркировки СМИ, признанных в РФ иноагентами, на четырех сайтах, которые являются проектами корпорации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода».

В пресс-службе ведомства сообщили, что восемь протоколов составлены по статье 19.34.1 КоАП. Причина — неисполнение СМИ, выполняющими функции иностранного агента, требований закона о маркировке распространяемой ими информации.

«В присутствии представителей СМИ-иноагентов протоколы составлены из-за отсутствия маркировки на четырех сайтах. Составленные протоколы поступят в течение трех рабочих дней в мировой суд для принятия решений о наложении административных штрафов», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Там отметили, что «СМИ были заранее проинформированы о необходимости исполнения требований закона о маркировке, однако должной реакции не последовало».

В сообщении ведомства вновь не уточняется, о каких конкретно СМИ-иноагентах идет речь.

Роскомнадзор намерен выписать в общей сложности 18 протоколов в отношении проектов корпорации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», а также генерального директора созданного ею в России юридического лица, которым является руководитель Русской службы «Радио Свобода» Андрей Шарый. Это следует из ответа ведомства, которое сообщило в конце декабря, что «первые протоколы будут составлены в отношении девяти СМИ (за отсутствие маркировки на их сайтах), находящихся под управлением одного юридического лица». Там уточнили, что протоколы будут составлены в отношении юридического лица (9 протоколов по каждому нарушению), и в отношении должностного лица — генерального директора юридического лица (также девять протоколов по каждому нарушению).

Корпорация «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» ранее получила уведомления от Роскомнадзора (РКН) о составлении протоколов об административной ответственности за отсутствие маркировки СМИ-иноагента, сообщил «Интерфаксу» Шарый, который согласно данным «СПАРК-Интерфакс» является генеральным директором ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», зарегистрированного в начале прошлого года в РФ.

Протоколы будут составлены по статье 19.34.1 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц — 50 тыс. руб., на юрлиц — 500 тыс. руб.

Таким образом, сумма наложенных штрафов в отношении проектов «РСЕ/РС» в случае, если мировой суд согласится с позицией РКН, может достигнуть 4,95 млн рублей.

В соответствии с его приказом от 23 сентября, сообщения и материалы СМИ-иноагентов должны сопровождаться указанием: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Размер штрафа должен быть в два раза больше основного текста новости.

В реестр СМИ-иноагентов включены 10 медиа: «Голос Америки», корпорация «Радио Свобода/Свободная Европа» и восемь ее проектов: «Idel. Реалии», «Кавказ. Реалии», «Крым. Реалии», Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), «Сибирь. Реалии», «Фактограф», «Север. Реалии» и телеканал «Настоящее время», а также ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода». 21 декабря в реестр Минюста также было включено чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT». А 28 декабря в тот же самый реестр СМИ попали: ветеран российской правозащиты, глава движения «За права человека» Лев Пономарев, журналистка проекта «Север. Реалии» Людмила Савицкая, журналист издания «7×7» Сергей Маркелов, главный редактор «Псковской губернии» Денис Камалягин и петербургская художница, активистка арт-группы «Родина» Дарья Апахончич.

Выбор читателя

Топ недели