Россия начала испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь»

16.11.2021 - 18:11   2 847

Атомный ледокол «Сибирь», второй корабль проекта 22220 (ЛК-60Я), начал заводские ходовые испытания в Санкт-Петербурге.

Как передает РИА Новости 16 ноября со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода, ледокол покинул достроечную набережную и взял курс на Финский залив. По словам представителей завода, ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями организаций-контрагентов будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

«Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса», — указывается в сообщении.

Агентство передает, что атомоход до конца текущего года должен быть передан заказчику, госкорпорации «Росатом».

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт являются самыми мощными в мире на сегодняшний день. Они позволяют проводить суда по Северному морскому пути практически в любых условиях. Длина ледокола состаляет 173,3 м., ширина — 34 м., водоизмещение — 33,5 тыс. т. Корабли этого типа могут преодолевать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на европейские и азиатские рынки, а также проводку кораблей с грузами для снабжения населенных пунктов в Арктике. Особенностью ледоколов этого проекта является их универсальность — за счет возможности изменения осадки они могут работать как на глубокой воде так и в устьях рек. Для работы в качестве тяжелого ледокола в балластные цистерны набирают воду, и осадка корабля увеличивается на два метра. Для работы в устье реки балластную воду сливают, осадка уменьшается, и позволяет работать на малых глубинах.

Атомный ледокол «Арктика», головной корабль проекта 22220, также построенный на Балтийском заводе, был передан заказчику в октябре 2020 года. Третий корабль проекта, «Урал», должен войти в строй в 2022 году. Всего для «Атомфлота» предполагается построить семь таких ледоколов — четвертый и пятый, получившие имена «Якутия» и «Чукотка» должны быть переданы в 2025-26, а шестой и седьмой планируется заложить в 2022 и ввести в строй в 2027-28 гг.

Ранее RN сообщал о планах строительства пяти ледоколов и трех универсальных судов для ВМФ России. Эти корабли должны будут использоваться для доставки грузов в заполярные гарнизоны. Ледоколы для ВМФ строятся по проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка, что позволяет работать в мелких бухтах и устьях небольших рек.

Весной 2021 года на заседании попечительского совета Русского географического общества (РГО) президент России Владимир Путин сообщил, что в России создается самый мощный ледокольный флот в мире. По мнению президента, движение по Северному морскому пути в ближайшие годы может стать круглогодичным.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.