Американский эксперт раскритиковал проект Маска по вживлению чипов

15.02.2022 - 8:35   798

Американский эксперт, директор по адвокации исследований в PCRM Джереми Бэкхем в беседе с «Известиями» раскритиковал проект предпринимателя Илона Маска Neuralink, в рамках которого планируется вживлять импланты с чипами в мозг человека.

Так, говоря об испытаниях на животных, он отметил, что все 15 мартышек, которым вживили чип, умерли почти сразу после экспериментов.

«Мы были поражены тем, что увидели [в предоставленных результатах исследования]! Мы узнали, что каждая из тех мартышек, которой вживили чип, умерла почти сразу после экспериментов», — заявил 15 февраля Бэкхем.

Ученый утверждает, что животные были фактически убиты. Так, по его словам, некоторые из обезьян погибли из-за инфекций, которые уничтожили их организм после имплантации чипа, потому что некая жидкость, называемая в документах «биологическим гелем», повредила участки их мозга. После этого животных отправили на эвтаназию.

«Нас поразили записи о том, что животные были помещены в одиночные клетки, с ужасными ранами от имплантата, у них наблюдались проблемы с желудком, диарея», — рассказал эксперт.

По словам Бэкхема, такие результаты разительно отличаются от успешной картины, которую обрисовала компания Neuralink.

Он утверждает, что в отчете компания Маска опубликовала только специально выбранные видео, из которых следовало, что подопытные животные чувствовали себя хорошо. Однако на самом деле мартышки были подавлены.

«Мы думаем, что, конечно, закон был нарушен, были нарушения закона о защите животных, мы уже передали все нужные документы в органы порядка, чтобы те их тоже изучили, мы также продолжим настаивать на прозрачности в этом деле», — заявил эксперт.

Бэкхем предположил, что в основе таких экспериментов стоит желание миллионеров заработать больше денег или исполнить свои «фантастические идеи».

«Я думаю, что это неплохо, допустим хотя бы колонизацию Марса, которая для меня тоже кажется очень сложной идеей и не совсем выполнимой. У меня возникают проблемы с теми идеями, для выполнения которых требуется пересечь этические нормы», — заключил он.

Ученый заметил, что стоит вкладывать деньги в развитие будущих исследований, при которых животных не используют в качестве подопытных. В мире множество волонтеров, согласных принимать участие в исследованиях, подытожил Бэкхем.

21 января стало известно, что компания Neuralink Илона Маска, в которой занимаются разработкой инвазивного нейроинтерфейса, опубликовала вакансию директора клинических испытаний. Согласно опубликованной вакансии, компания готовится к началу испытаний своего устройства на людях.

В декабре прошлого года Маск заявил, что мозговой имплант могут начать пересаживать людям уже в 2022 году после одобрения управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).

В этот же день он в своем Twitter добавил, что устройство призвано заменить «неисправные» или «отсутствующие» нейроны мозга, отметив, что многие физические недуги «могут быть решены простым соединением сигналов между существующими нейронами».

В августе 2020 года Маск рассказал об успешном экспериментe по вживлению чипa в мозг свиньи. Установленные нейроимпланты позволили ученым следить за активностью осязательных центров мозга животного по беспроводному каналу связи, отслеживая то, чего касалась свинья пятачком.

Имплант также был успешно протестирован на девятилетней обезьяне в апреле прошлого года. На кадрах, опубликованных компанией, показано, как животное играет в пинг-понг, управляя внутриигровыми действиями своим разумом с помощью вживленных нейронных нитей.