В Думе поддержали идею запрета въезда в РФ зарегистрированных в ЕС грузовиков

21.04.2022 - 19:13   1 716

Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев считает правильной идею о запрете въезда на территорию России грузовых машин, которые зарегистрированы в ЕС.

«Считаю, что следует пойти по белорусскому пути, где введен запрет пересечения границы автомобилями и тягачами, зарегистрированными в ЕС и [разрешена] перецепка полуприцепов в приграничных таможенных терминалах», — сказал Москвичев.

Депутат добавил, что одна из главных задач в настоящее время — сохранение рабочих мест в области автоперевозок.

«Отрасль автоперевозок — это более 70 тыс. рабочих мест. Нам надо сохранить рабочие места и не допустить вытеснения отечественных компаний иностранными на нашем рынке», — подчеркнул Москвичев.

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) направила письмо первому вице-премьеру России Андрею Белоусову с просьбой разработать и принять ответные меры на введенный для российских компаний запрет на перевозку грузов по территории ЕС, в том числе транзитом.

Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин в свое письме сообщил, что в Белоруссии сейчас при переходе границы и таможенных терминалов груз или переносится из иностранных автомобилей в белорусские, или грузовые полуприцепы просто перецепляются на белорусские грузовики. «Таким образом, часть пути груз доставляется иностранными компаниями, а часть — белорусскими автотранспортными предприятиями, что позволило исключить вытеснение их с рынка международных автотранспортных услуг».

Как следует из письма, в Минтрансе 19 апреля обсуждалось внедрение такого же механизма в России, но Минпромторг и Минсельхоз выступили против, так как перецепка или перегруз товаров может привести к удорожанию перевозки. Однако в АСМАП сообщили, что сейчас дополнительные издержки при перецепке товаров составляют около €50, а при перегрузке около €300–500. В АСМАП уверены, что эти суммы являются «несопоставимыми с возросшим уровнем издержек российских участников внешнеэкономической деятельности, связанным с ростом стоимости услуг на осуществление перевозок иностранными транспортными компаниями». В частности, Курушин в своем письме сообщал, что из-за отсутствия конкуренции европейские транспортные компании многократно подняли тарифы (так, средняя ставка перевозки из Германии в центральные регионы России автотранспортом в начале года составляла €3 200, сейчас — €12–15 тыс.).

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.