Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Памятник Дюку в Одессе приезжие галичане нарядили в вышиванку с цветочками

24.08.2020 - 18:382 127ТАЛОВА Ольга

В рамках «Вышиваночного фестиваля» в Одессе приезжие галичанские патриоты нарядили памятник основателю города — Дюку Ришелье — в вышитую рубаху.

Кстати, в Харькове под предлогом эпидемии коронавируса, все этнические «танцы с бубнами» отменили, и первая столица Украины спокойно отпраздновала день освобождения от фашистских захватчиков. А вот Одессе повезло меньше, и политические украинцы произвели над городскими памятниками все ритуалы своего карго-культа. Волонтеры традиционно надели на памятник Дюку вышитую рубашку.

Как сообщила «Думской» организатор фестиваля Наталья Мажарова, в нынешнем году вышиванка для Дюка впервые вышита не геометрическими орнаментами, а цветочными мотивами.

«Этот год очень сложный, поэтому мы решили немного украсить Дюка цветами, чтобы у людей поднималось настроение», — рассказала она.

По словам «дизайнера», наряд для Дюка вышивали мастерицы из Тернопольщины — рубаху делали по мотивам мужской вышиванки 30-х годов. Изделие имеет размер в пять раз больше, чем обычный мужской размер ХХL.

«Сначала дизайнер переделала узор с аутентичной мужской рубахи 30-х годов, после чего, мастерицы на фабрике два дня по 12 часов вышивали орнамент, и уже в Одессе швея за один день сшивала, подгоняла размеры», — пояснили устроители этого действа.

Надо отметить, что традиция обряжать памятник Дюку в сельскую рубаху, вышитую по галичанским лекалам, возникла сразу после майдана: десант западных украинцев регулярно приезжал в Южную Пальмиру, чтобы «привить» русскоязычной Одессе хуторские обряды «колыбели майдана» — Львовщины и Тернопольщины. Так, в 2015-м году Дюка сделали участником живой цепи от памятника к самому морю. Устроители были в национальных одеждах, как и сам основатель города. На него напялили костюм с красно-черным узором, который пошила народная мастерица Татьяна Тамбовцева.

В 2016-м вышиванка у Дюка уже была зеленой, а в 2017-м — «одесской». Волонтеры нарядили памятник герцогу в сорочку, роспись на которой представляла смесь одесских символов: морского руля и якоря. В этом году вышиваночный костюм был «дополнен» концертом Славика Вакарчука — бывшего лидера партии «Голос», недавно покинувшего парламент.

Однако, несмотря на попытки навязать им сельские обряды, коренные одесситы не сдают позиций и весьма негативно относятся к «вышиваночным маршам» гостей и их желанию превратить памятник основателю Одессы в большой дидух.

«Когда уже у мастериц из Тернополя руки отсохнут?»;

«Напасть какая-то на нашего Дюка. На какой предмет ему их вышиванка?! И не похер чем она вышита, крестиком или цветочками?»;

«А они спросили одесситов, хотят-ли они видеть у себя этот балаган? Почему они не могут отмечать свои „праздники“ у СЕБЯ дома?»;

«Да это, блин, памятник, а не огородное пугало в тернопольском огороде. Почему мэрия допускает это?»;

«Если бы одесситы одели тельняшку на памятник Шевченко в Тернополе, то у них была бы истерика на тему: «Завтра Путин введет в Тернопольскую область подводные лодки и крейсер «Аврора».

Это самые мягкие и толерантные высказывания коренных одесситов в адрес чуждых им перфомансов и фестивалей. Особенно обижает людей, что президент Владимир Зеленский продолжает поддерживать эту «смереково-вышиваночную вакханалию», хотя большинство голосов в свою поддержку он получил именно в Одесской области (90%), когда обещал избирателям смягчение насильственной украинизации, самостоятельность в сфере гуманитарной политики и пр.

Выбор читателя

Топ недели