Зачем власовцы празднуют 9 мая

09.05.2021 - 14:39   2 481ЛЕПЕХИН Владимир

То, что в России к контролю над культурными ресурсами имеют отношение некоторые явные и неявные власовцы, - давно не открытие. И была бы их воля, они бы давно завесили памятными досками маршалу Маннергейму, да хоть самому Гитлеру весь Петербург, согласились бы с осквернением памятников советским воинам в странах-лимитрофах, а то и начали бы плевать в сторону ветеранов Великой Отечественной войны, как это делается, например, в странах Прибалтики. Но нет: народ российский подобную политику не поддерживает, сопротивляется. Более 95 % россиян считают День победы 9 мая своим праздником, примерно столько же поддерживают акцию «Бессмертный полк», более 90 % считают примирение с фашистами невозможным. И с этим власовцам, ставшей с 1991 года влиятельной группой благодаря поддержке со стороны западных спецслужб и транснациональных банкиров, приходится считаться. Пока приходится.

Им приходится действовать по-иезуитски: шаг за шагом подрывать веру россиян в Великую Победу, капля по капле отравлять их гордость за свою страну, победившую фашизм и тихой сапой протаскивать антисоветские конструкции и схемы там и туда, где и куда это возможно.

Что такое власовщина? Это, прежде всего, предательство своей родины, своей страны. Не власти, не друзей, а именно страны. В этом смысле любые отговорки типа «РОА - это был протест против Сталина, против большевизма» и проч. не катят. Можно быть против большевизма, но не предавать своей страны. Власовщина же начинается там, где имярек – не важно под каким предлогом – переходит на сторону врага или обращается за поддержкой в борьбе против власти к враждебному государству. Как это сделал полгода назад Алексей Навальный, когда в своей «борьбе против путинского режима» расположился в Берлинской клинике Шерите, а затем принял «помощь» западных спецслужб. Как это сделал, к примеру, более полувека назад Александр Солженицын, в своем обличении преступлений сталинского режима принявший помощь американских властей. Как это делали многие другие советские диссиденты, окопавшиеся на радиостанциях «Свободная Европа» или «Голос Америки» и получающие неплохие зарплаты за русофобию. И как это делают сегодня, допустим, журналисты «Медузы», расположившиеся в Латвии и на деньги своих зарубежных спонсоров вещающие на российскую аудиторию.

В чем сегодня в России выражается власовщина?

Во-первых, в позиции, выступлениях, акциях и т.п., направленных на «примирение» России с фашизмом и полицаями под разным соусом: «Лишь бы не было войны», «Забудем прошлые обиды», «СССР тоже виноват» и проч. В этом смысле последний фильм Тимура Бекмамбетова «Девятаев», в котором – по утверждению самого режиссера – главной линией является даже не подвиг советского летчика, а идея прощения Девятаевым своего друга, перешедшего на службу к немцам, это откровенно власовский фильм.

Вообще, власовщина так и прет из нынешнего российского кино. А началось это еще с фильма «Сталинград» обласканного властью Федора Бондарчука, в котором нам был показан «хороший» фашист, весьма сомнительные по своему моральному облику советские бойцы и штурмующие город советские безликие «орки».

Власовская идеология, как вирус, так или иначе поразила почти все новые российские фильмы о войне. «Хороших немцев» и/или «плохих советских воинов» мы видим в фильмах «По этапу», «Лейтенант Суворов», «4 дня в мае», «Полумгла», «Поп», «Связь времен», «Т-34» и даже в фильме «Зоя». Справедливости ради следует отметить, что фильмов с откровенным власовским синдромом в России все же не большинство в сравнении с картинами, в которых власовщина проявляет себя незаметно, как легкий насморк, как симптом будущей смертельной пандемии, но их число растет, да и сам факт систематического появления вирусных поделок говорит о том, что работа по выворачиванию наизнанку истории Великой Отечественной войны носит плановый характер.

Впрочем, провласовские фильмы – это цветочки в сравнении с тем, как происходит перекодировка фактов об истории Второй Мировой войны на уровне важнейших общенациональных акций. Граждане России давно шутят, что в борьбе «красных» и «белых» за власть в РФ победили «голубые», имея в виду голубую драпировку Мавзолея на Красной площади во время военного парада в честь Великой Победы. Собственно говоря, голубая символика и сама атмосфера закрытости и элитарности вокруг этого парада говорит о том, что внимание элит к выдающемуся подвигу советского народа лицемерно.

Не исключено, что Бекмамбетов вполне может рассчитывать на какую-нибудь премию за свой пасквиль на советских людей. Ну и нам всем следует ждать очередных кинопасквилей, например, о подвигах генерала Карбышева и Александра Матросова (о них ведь еще не снято фильмов, опоганивающих все самое святое и героическое в нашей стране вирусами власовщины и толерантщины), из которых мы узнаем о «скрытом антисталинизме» этих героев или о том, что Карбышев и Матросов – останься они живыми к концу войны – простили бы фашистов и власовцев ради пресловутого «примирения» героев с нелюдями и предателями. И эти пасквили нам по-иезуитски покажет «Первый канал» к очередному 9 мая.

Выбор читателя

Топ недели