Владимир Маркин: ни у кого не должно быть сомнения и соблазна «по-тихому» замять какое-либо дело
В российском Уголовном кодексе более 70 статей в разделе «преступления в сфере экономики», но следователи Следственного комитета безальтернативно расследуют только 17 из них, заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин в интервью РГ.
Предлагаем вашему вниманию наиболее важные тезисы этого выступления.
В 2014 году мы возбудили 37 тысяч уголовных дел по экономическим составам, то есть лишь одну пятую от общего количества.
Причем могу сказать, что сообщений о преступлениях этой категории в прошлом году к нам поступило гораздо больше — около 80 тысяч. И, как видите, меньше чем в половине случаев мы возбудили уголовные дела. Мы не гонимся за количественным показателем, для нас важнее качественный результат.
И в основе наших дел лежат материалы оперативных, контролирующих и надзорных органов, которые мы тщательно проверяем, анализируем. И только удостоверившись в наличии признаков преступления следователи возбуждают уголовные дела.
В прошлом году наши следователи направили в суды 18,7 тысячи уголовных дел, и это почти 70 процентов от всех дел этой категории, которые находились у них в производстве.По амнистии было прекращено 3 тысячи уголовных дел, причем более половины по нереабилитирующим основаниям.
По делам Следственного комитета за прошлый год потерпевшим возвращено более 21 миллиарда 300 миллионов рублей, а это примерно треть от общей суммы причиненного ущерба. По всем экономическим делам наши сотрудники делают все возможное, чтобы возместить потерпевшей стороне причиненный ущерб.
Ведь когда я говорю о возбуждении того или иного дела, это делается не для того, чтобы
кого-либо опорочить. Наше общество должно видеть, что и как мы делаем, и ни у кого не должно быть сомнения и соблазна«по-тихому» замятькакое-либо дело. Это одна из причин такой открытости Следственного комитета.