Будни ВСУ: Демобилизация, но не отпускают. Зарплаты новые — но как старые
Украинские власти сейчас срочно набирают контрактников, чтобы пополнить ряды на фронте. А сами военные опасаются, что обещанное повышение зарплат окажется фикцией, и жалуются, что часть их зарплат забирают на штрафы, сообщают «Вести».
Военное руководство не спешит с демобилизацией бойцов четвертой волны. «30 января — год как меня мобилизовали, а я все еще на службе. Никто не объясняет, почему нас держат тут. Мы готовы постоять за родину еще
Судя по всему, Минобороны до весны хочет по максимуму набрать контрактников. Как уже писали «Вести», сейчас даже в Сети полно объявлений, где приглашают поработать военными, сулят высокие зарплаты и очередь на жилье. И только после этого могут объявить как дембель, так и очередную волну мобилизации.
«Вести» обзвонили несколько частей, чтобы узнать, готова ли четвертая волна перейти на контракт. Везде ответ был примерно одинаков: «Остается 15–25%. Остальных армия задолбала». А в некоторых частях процент контрактников будет менее 10%.
«В нашей охранной роте из 70 человек не более пяти хотят остаться. Мы устали от холодного блокпоста, от того, что не понимаем, что здесь делаем, — отметил бывший военнослужащий Дмитрий Якорнов. — Один парень из села говорит, что лучше поедет домой и будет получать полставки — 600 гривен».
Хотя некоторые бывшие фронтовики собираются вернуться в армию на контракт. «Примерно 20–30% парней, которые вернулись с фронта, без работы. Многие потынялись и думают о возвращении», — говорит начальник штаба Харьковского областного
Военным уже подняли зарплаты в 1,5–3 раза. Однако солдаты утверждают, что зарплаты выросли благодаря гигантским надбавкам. «Командир сказал, что премия у нас теперь 500–600%», — говорят рядовые и высказывают свои опасения.
«Премии всегда можно лишить, а оплаты за должность, звание и выслугу остались те же», — рассуждают военные. Кроме того, размер зарплаты зависит и от близости к фронту и от вида войск.
«Моряки и десантники всегда получали на 20% больше. Зависит все и от звания. Я как старлей получил в январе 9 тысяч гривен, а ранее было 4 тысячи», — рассказал военный и добавил, что больше всего их пугает новая система штрафов. «Командиры, кроме как за пьянку, теперь могут накладывать взыскание на бойцов в размере 10% от зарплаты. Оштрафовать могут на 50%. Причем причину наказания выбирает сам командир. Например, был случай — не покрасил забор. Минус 10%, а то, что краску не дали, и сам боец не мог купить — никого не интересует», — поделился Андрей Каюткин.
Десантник Николай получил взыскание за опоздание на дежурство. По факту же получается, что бойцы
В Генштабе не могут назвать точную дату демобилизации. «Начнется после указа президента, когда он будет — неизвестно. Думаем, если ситуация на востоке будет стабильна, то демобилизацию объявят в марте—апреле», — говорит Селезнев.
Что касается штрафов, то спикер объясняет: 80% высоких зарплат военных составляют премии. И их могут использовать для взысканий: «Командир может сам устанавливать размер взыскания. Наказывать может за пьянство, опоздание на службу, невыполнение приказа. Эти деньги идут в бюджет».