Разрушая стереотипы: В России упали продажи водки
Объемы розничной продажи водки в России в 2017 году сократились на 16,6 процента по сравнению с прошлым годом и составили 67,5 миллиона декалитров.
Сократились продажи всей алкогольной продукции, за исключением фруктовых вин. В частности, было реализовано 10,2 миллиона декалитров коньяка, к 2016 году спад составил 1,1 процента. Шампанских и игристых вин было продано на 27 процентов меньше, а виноградных вин — на 7 процентов меньше.
Что касается фруктовых вин, то в этом сегменте объем торговли вырос на 71,8 процента — до 10,3 миллиона декалитров. Правда, это все равно не перекрывает сокращения потребления водочной продукции — с 81 млн декалитров до 67,5 млн. Это 13,5 млн декалитров нереализованной водки получается.
Увеличение гораздо менее крепких фруктовых вин на 4,3 млн. декалитров совсем не перекрывает падения спроса на алкогольные напитки.