Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Геологи МГУ обнаружили на Ямале первый на планете ледяной вулкан

12.09.2018 - 7:364 467

Исследователи геологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках экспедиции на полуостров Ямал открыли новое для Земли явление — криовулкан. Подобные вулканы ранее наблюдали только на ледяных планетах и планетоидах.

Геологи изучили арктический кратер, который был обнаружен в 2014 году. По словам ученых, воронка находится вдали от известных месторождений газа, поэтому причина ее образования была неизвестна.

В ходе экспедиции ученым удалось выяснить, что воронка образовалась в результате взрыва газа, образованного в результате жизнедеятельности микроорганизмов в непромерзающем слое вечной мерзлоты.

«Применение разных методов привело к одному выводу: Ямальский кратер — новое явление природы, которое мы решили назвать криовулканизмом по аналогии с термином, принятым в планетологии», — отметил профессор кафедры геохимии МГУ Андрей Бычков.