Ученые нашли способ выращивать зубы | Продолжение проекта «Русская Весна»

Ученые нашли способ выращивать зубы

Российские и японские ученые смогли обнаружить клетки, которые вероятно отвечают за развитие зубной ткани. Об этом 27 июня сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Дальневосточный федеральный университет.

Отмечается, что обнаруженные клетки могут использоваться в дальнейшем для выращивания новых зубов.

«Учёные ДВФУ исследовали ранний этап развития полости рта эмбриона в период закладки зубов, используя для этого пренатальные ткани человека. Им удалось идентифицировать несколько типов клеток, которые участвуют в формировании одного из зачатков зуба — эмалевого органа. Среди них идентифицированы хромофобные клетки, которые также отвечают за развитие зубов человека в первые недели формирования эмбриона. Полученные данные могут стать фундаментальной основой для развития биоинженерных методов терапии в стоматологии и гастроэнтерологии», — говорится в сообщении.

Как рассказал старший научный сотрудник лаборатории клеточной и молекулярной нейробиологии ШБМ ДВФУ Иван Рева, попытки вырастить зубы из стволовых клеток провалились, поскольку в результате эксперимента полученные образцы не покрылись эмалью.

Он отметил, что на данный момент ученым не хватает знаний о полном процессе развития зубов, однако изучение обнаруженных клеток позволит поднять стоматологию на новый уровень.

«Имплантаты, полностью идентичные зубам человека, без сомнения, будут лучше, чем титановые, а срок их использования может быть более длительным», — рассказал ученый.

13 143