Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

В Николаеве три года чинили баржу ВМСУ для десанта

01.06.2020 - 22:062 103

Николаевский судостроительный завод завершил капитальный ремонт единственного десантного катера Военно-Морских сил Украины «Сватово». Об этом сообщил директор завода Валерий Калашников, передает пресс-служба Укроборонпрома.

По его словам, работы длились порядка трех лет, а катер в итоге получил фактически новый корпус — заменено 93% конструкций корпуса и наружной обшивки.

«Катер уже прошел военную приемку и отбыл к месту базирования. Сейчас идет процесс подписания контрактов, мы ожидаем, что в этом месяце в акватории завода зайдет еще несколько кораблей ВМС для выполнения планового ремонта», — директор предприятия.

Специалисты восстановили конструкции корпуса и обшивку / Укроборонпром Как отмечается, в ходе капитального ремонта специалисты завода полностью восстановили конструкции корпуса и внешнюю обшивку, механизм десантной аппарели, систему главного двигателя, гвинто-рулежную и якорно-швартовну системы. Кроме того, была отремонтирована электрическая система и электрооборудование корабля.

«Десантный катер „Сватово“ предназначен для транспортировки и высадки личного состава морского десанта и подразделений сил специального назначения. Катер имеет открытый трюм и носовую аппарель, высокая маневренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции возле морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Катер также приспособлен для перевозки загруженной колесной и гусеничной техники, которая самостоятельно выходит на берег по носовой аппарели», — сообщают украинские СМИ.

Комментарий RusNext: катера проекта «Акула» строились для Советского и Российского ВМФ в период с 1971 по 2009 год на четырёх судостроительных заводах, в том числе на судостроительном заводе в Варне, Народной Республике Болгария. Десантные катера этого проекта использовались как самостоятельно, так и для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 и универсальных десантных кораблей проекта 11780. Так как универсальные десантные корабли проекта 11780 так и не были заказаны флотом, большие десантные корабли проекта 1174 остаются единственным носителем катеров данного типа. Большой десантный корабль проекта 1174 может принять на борт до шести катеров.

В состав Черноморского флота в 1979 — 1991 годах вступило 10 катеров данного типа. Один катер («Д-305» , 1979 г.в.) в начале 1990-х годов был передан Военно-морским силам Украины. В списке судов ВМСУ числится как рейдовая сухогрузная баржа «Сватове».

По состоянию на 2015 год в составе 100-й бригады десантных кораблей Тихоокеанского флота, дислоцированной в Фокино, остаётся три катера, которые активно используются во время учений при высадке на полигоны. Один из катеров ежегодно участвует в театрализованном шоу на День Военно-Морского Флота во Владивостоке, в качестве морского дракона.

Выбор читателя

Топ недели