Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Железнодорожные грузовые перевозки по Крымскому мосту начнутся 30 июня

30.06.2020 - 1:101 218

Железнодорожная часть Крымского моста откроется для грузовых поездов со вторника. На полуострове рассчитывают, что это даст новые возможности для развития промышленности, поставок крымской продукции в другие регионы страны, а также снизит цены на основные товары, поставляемые в Крым и Севастополь.

По данным инфоцентра «Крымский мост», 30 июня два грузовых поезда со стороны Кубани и Крымского полуострова пройдут по мосту навстречу друг другу. Они пересекут Керченский пролив и откроют грузовое железнодорожное движение. По первому пути в сторону Кубани проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженых рельсами.

Ожидается, что в церемонии запуска грузового железнодорожного сообщения примет участие министр транспорта России Евгений Дитрих. «Запуск грузовых поездов по мосту — это еще один шаг на пути экономического развития Крыма. Грузооборот будет увеличиваться, а стоимость перевозки основных грузов — зерновых культур, нефтепродуктов, стройматериалов, химических удобрений, металлопроката — снизится в среднем на 30–50%», — приводили в инфоцентре «Крымский мост» слова Дитриха.

Крымский мост начали строить после того, как Украина прекратила железнодорожное сообщение с полуостровом после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. До его ввода сообщение Крыма с другими регионами России осуществлялось на паромах через Керченский пролив, но нередко переправа не работала из-за штормов, а в остальное время ожидание парома могло растянуться на несколько часов. В мае 2018 года открылось пассажирское автомобильное сообщение по Крымскому мосту, позднее был разрешен проезд грузового транспорта, а с декабря 2019 года для пассажирских поездов стала работать железнодорожная часть перехода.

«Запуск в 2020 году грузовых железнодорожных перевозок по Крымскому мосту станет логичным продолжением развития транспортной инфраструктуры полуострова, ее доступности, активизацией путей сообщения между республикой и материковой частью России», — отметил в разговоре с корреспондентом ТАСС премьер-министр Крыма Юрий Гоцанюк.

Связь с «материком»

Из-за своей логистической удаленности жители Крыма называют основную часть России «материк». Именно Крымский мост помог соединить полуостров с остальной частью страны, и сейчас перед запуском грузовых железнодорожных перевозок крымские предприниматели и их партнеры из других регионов уже прорабатывают варианты сотрудничества.

«Республика Крым планирует осуществлять грузовые железнодорожные перевозки с соседними регионами — Ростовская область, Краснодарский край. Поставки будут зависеть от договоров, заключенных предприятиями Крыма», — отметил Гоцанюк.

Он уточнил, что инфраструктура для работы с грузами есть в разных районах полуострова — на мощностях «Крымской железной дороги» (КЖД) на территории грузовых районов «Симферополь-Грузовой», «Айвазовская», «Евпатория-товарная». Кроме того, свою инфраструктуру имеет ряд крымских предприятий. «В настоящее время предприятия продолжают работу по заключению договоров, и окончательные объемы [перевозки грузов на 2020 год] в ФГУП „КЖД“ не заявляли. От объемов грузов также будет зависеть количество пар грузовых поездов», — добавил Гоцанюк.

Благодаря запуску грузового движения по мосту КЖД планирует нарастить объемы грузоперевозок до 3 млн тонн уже в текущем году, отмечали ранее в инфоцентре.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат от Краснодарского края Владимир Синяговский со ссылкой на данные Минтранса Кубани отметил, что уже сейчас из края идет большой грузопоток на полуостров. Серьезную долю составляют строительные материалы — в том числе щебень и песок для активно ведущегося в Крыму дорожного строительства. Кроме того, поставляется продукция сельскохозяйственного сектора.

«Какое это имеет социально-экономическое значение для Кубани, думаю, объяснять не нужно <…> Логистические связи с полуостровом активно использовались еще во времена СССР. Думаю, что сегодня мы наверстываем то, что было разрушено после развала Союза, и во многом благодаря появлению важнейшей транспортной артерии — Крымского моста. Развитие логистики, транзита через Кубань — это транспортные налоги, рабочие места, развитие социальной инфраструктуры», — пояснил Синяговский.

Сырье для заводов, товары для крымчан

В Республике Крым и Севастополе рассчитывают, что запуск грузовых поездов поможет нарастить поставки как потребительских товаров, на которые цены пока выше, чем в соседних регионах, так и строительных материалов, сырья для заводов и продукции для обеспечения работы различных предприятий. «Доставка грузов к нам в таких количествах, во-первых, выровняет ценовую политику, во-вторых, даст возможность ее уменьшить, в-третьих, даст стабильный полноценный рост», — уверен председатель комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Крыма Алексей Черняк.

По его мнению, новые логистические возможности скажутся и на ценах предприятий туристической сферы в будущих сезонах (на этот год они уже сформированы). «А вот набрать запасы на следующий год это позволит, и даст толчок в конце осени — зимой для ценовой политики следующего сезона. Учитывая, что нам сейчас надо возвращать наши потерянные из-за пандемии объемы, это положительно скажется на сфере в целом. Даже если цена упадет на 1, 2, 3, 4 или 5 процентов, то это уже большой плюс будет», — уверен Черняк.

Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди в свою очередь указала, что железнодорожное сообщение поможет обеспечить регион стройматериалами, а это «будет способствовать не только завершению строительства социально значимых объектов в оптимальные сроки, но и успешной реализации новых инвестиционных проектов».

В департаменте экономического развития Севастополя ТАСС уточнили, что это позволит решить проблемы доставки в город отдельных видов сырья, в частности, металла и металлоконструкций для судостроения и строительства, строительных материалов и различных комплектующих. При этом такие перевозки не зависят, в отличие от паромных, от погодных условий, минимизируются риски несвоевременной доставки и повышается тоннажность грузов.

«Доставка товаров общего потребления за счет сокращения затрат на логистику, а также возможность исключения „компаний-прокладок“, также будет способствовать снижению на них цен, что является важной социальной составляющей для каждого региона», — подчеркнули в департаменте.

От вина до руды

Многие предприятия Крыма и Севастополя рассчитывают, что благодаря мосту появятся новые возможности для продажи продукции в другие регионы России и за рубеж. В частности, в Совете министров Крыма ТАСС сообщили, что аграрии республики планируют поставлять мясо в страны СНГ, ведутся переговоры об экспорте зерна в страны Ближнего Востока. Винодельческие компании (а на полуострове работают десятки мелких и крупных винзаводов, которые производят в год миллионы бутылок вина) заявляют, что оценивают возможность поставок не автотранспортом, как ранее, а по железной дороге.

Черняк уточнил, что некоторым предприятиям — таким, как крымский содовый завод или «Крымский титан» — недостаточно было тех объемов перевозок, которые были возможны менее вместительным автомобильным транспортом.

«Ввод в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста позволит существенно нарастить объемы поставок на материк высококачественной крымской продукции, минимизировав при этом расходы на транспортную логистику. Прогнозируется улучшение показателей работы агропромышленного комплекса Республики Крым: за счет логистической составляющей ожидается снижение себестоимости производимой продукции, увеличение объема экспортируемых из республики товаров и продукции, в том числе скоропортящейся», — пояснила сенатор Ковитиди.

В Севастополе среди предприятий, заинтересованных в отправке своей продукции по железной дороге, называют Балаклавское рудоуправление.

«[Рудоуправление] получает возможность поставлять свою основную профильную продукцию, металлургический известняк, в интересах металлургических комбинатов, расположенных на материковой части Российской Федерации. Открытие важного логистического пути будет также способствовать сокращению издержек предприятий на логистику, что позволит стать их продукции более конкурентоспособной. В свою очередь, средства от продажи и сокращения издержек позволят предприятиям реинвестировать в обновление их материальных активов», — уточнили в департаменте экономического развития города.

Выбор читателя

Топ недели