В США ремонтируют новейший авианосец за счет «каннибализации» строящегося корабля

17.11.2021 - 18:11   1 350

Новейший американский авианосец «Джеральд Форд» (CVN-78), проходящий ремонт после завершения испытаний, получает детали со строящегося корабля «Джон Кеннеди» (CVN-79). Это делается с целью ускорения процесса ремонта и подготовки «Форда» к выходу на первую боевую службу.

Об использовании деталей строящегося «Кеннеди» для ремонта «Форда» сообщает сайт американского военно-морского института (USNI). По сообщению представителя ВМС США, на «Форд» был отправлен большой набор разных деталей. «В числе примеров можно назвать сенсорные панели управления грузовых лифтов, электромоторы, насосы, выключатели и ряд других». По словам представителя ВМС «это нормальное явление на ранних этапах программы, подобное будет происходить реже по мере того, как промышленность освоится с техническим обеспечением новой серии кораблей», сказал представитель ВМС США капитан 1 ранга Клей Досс.

Досс отметил, что решение было принято только после подтверждения о том, что отсутствуют необходимые детали и варианты их замены. При этом утверждается, что передача деталей на «Форд» не повлияет на график строительства «Кеннеди».

«Этот процесс, когда одну машину (корабль, самолет, и т.д.) ремонтируют, снимая агрегаты и запчасти с другой, называется „каннибализацией“. В целом он применяется регулярно, и обычно свидетельствует о наличии тех или иных проблем внутри системы обслуживания, или, в данном случае, коль скоро речь о новых кораблях — внутри производственной кооперации», — отметил в беседе с корреспондентом научный сотрудник центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник.

Авианосец «Джеральд Форд» был заложен в ноябре 2009 года, спущен на воду в ноябре 2013 и передан флоту в мае 2017. На протяжении следующих четырех лет он прошел длительный цикл доработок и испытаний, прежде чем началась подготовка к первой боевой службе корабля. Водоизмещение «Форда» превышает 98 тыс. тонн, длина составляет 337 м, ширина корпуса — 41 м, ширина по полетной палубе — 78 м. Скорость атомного авианосца превышает 30 узлов, а экипаж, включая авиагруппу, должен составлять 3800-4500 человек. Общее количество летательных аппаратов на борту может достигать 90. Корабль исходно приспособлен к использованию, в том числе, истребителей пятого поколения F-35C и беспилотных летательных аппаратов.

Ожидается, что преимуществом «Форда» станет ускорение подготовки самолетов и увеличение интенсивности вылетов на 30 по сравнению с авианосцами типа «Нимиц» за счет новой конструкции подъемников боеприпасов и более быстрого цикла подготовки новейших электромагнитных катапульт по сравнению с традиционными паровыми, использовавшимися последними 60 с лишним лет. Корабль также оснащен аэрофинишером нового типа, не требующим технического обслуживания.

Второй корабль проекта, «Джон Кеннеди», был заложен в августе 2015 года, спущен на воду в октябре 2019 и должен войти в состав флота в 2024 году. В феврале 2022 года предполагается закладка третьего корабля проекта — авианосца «Энтерпрайз», а всего в ближайшие 15 лет ВМС США получат четыре корабля типа «Форд», помимо уже вошедшего в состав флота головного авианосца.

«Джеральд Форд» выйдет на свою первую боевую службу в 2022 году, на четыре года позже исходно планировавшегося срока. Задержка была вызвана большим количеством проблем в ходе освоения нового оборудования и агрегатов корабля, регулярно выходивших из строя в ходе испытаний.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.