Морпех, погибший при спасении наших летчиков в Сирии: «Если с ног сбили, на коленях сражайся...»
Президент Владимир Путин представил к награде троих офицеров, попавших под обстрел турецких ВВС. Двоих — посмертно.
«За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Пешкову Олегу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, капитан Мурахтин Константин Валерьевич и матрос Позынич Александр Михайлович (посмертно) награждены орденами Мужества».
Шесть строк. Они появились сегодня, в 12.30, на официальном сайте Президента России kremlin.ru. Ни слова о том, за что, где воевали, как погибли. Но все поняли: это они — наши офицеры, наши ребята, выжигающие в далекой Сирии мировое чудовище и 24 ноября получившие «удар в спину от пособников террористов».
Шесть строк, которые поставили точку в домыслах и грязных слухах, осадили - надеемся, хотим в это верить — наших празднующих на крови своих сограждан «либералов». Для которых защищать Родину — это «трясти бицепсами».
Хотя, у наших либералов своя Родина — какая-то Рашка, и они, защищаясь, и трясут, и «вы...». А Олег Пешков, Константин Мурахтин и Александр Позынич сражались за Россию. И поэтому — Герои. Мы расскажем вам о каждом.
ДОБИВАЛИ С ЗЕМЛИ
В сбитом турками бомбардировщике находились Пешков — командир корабля, и Мурахтин — штурман. Оба отправились в Сирию с военной авиабазы в Липецке. Когда расстреляли их Сушку, оба катапультировались. И оба могли остаться в живых, но их начали добивать — с земли. Террористы открыли прицельный огонь по белым маячкам-парашютам.
Олег Анатольевич погиб. Да, мы тоже смотрели эти звериные видео в интернете — с первобытными плясками на растерзанном теле солдата. Легко стать героем, когда бьешь в спину.
О судьбе штурмана Мурахтина ничего не было известно почти сутки. К вечеру вторника появилась информация, что он жив, на его спасение Минобороны России направило вертолет Ми-8. И в тот же вечер — еще одна гадкая новость: его тоже обстреляли, один из морских пехотинцев, принимавших участие в спецоперации, погиб. Это был Александр Позынич из ростовского Новочерскасска.
Вот так — три судьбы в трех абзацах. Какие они на самом деле, знают только самые близкие. Сказать, что им сейчас тяжело — не сказать ничего. Но они нашли в себе силы, чтобы поделиться с читателями «Комсомолки», подсознательно понимая — это их долг.
ВЫЖИВШИЙ ПИЛОТ — ЛУЧШИЙ ШТУРМАН РОССИИ
Капитана Константина Мурахтина наши военные все-таки спасли — об этом сегодня на коллегии Минобороны сообщил Сергей Шойгу:
— Штурман доставлен на нашу базу. Жив, здоров. Я хотел бы поблагодарить всех наших ребят, которые с огромным риском работали всю ночь. В 03.40 по московскому времени (среды 25 ноября, - ред.) они завершили эту работу. Я доложил об успешном завершении операции Верховному Главнокомандующему Владимиру Путину. Он просил передать слова благодарности всему личному составу, который принимал участие в этой операции.
|
Константину Валерьевичу 39 лет, 17 из которых он в военной авиации. Однокашник Героя России Николая Шпитонкова, который участвовал в кампании в Южной Осетии в августе 2008-го — вместе учились в Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов (ЧВВАКУШ) и выпустились в 1998 году. Мурахтин родился под Одессой, но большую часть жизни прожил именно в Челябинске. Потом военная судьба забросила его в Липецк. Там в прошлом году вместе с напарником Станиславом Гасановым Мурахтин стал лучшим на международном конкурсе «Авиадартс-2014» в номинации «Штурмовая авиация», опередив... «облетев» товарищей из Белорусии и Китая. Наградили ребят элитным внедорожником, но они — настоящие офицеры — носов не задирали.
— Нам надо было поразить сходу наземные цели, сработать бомбой по паре самолетов. А потом с повторного захода пустить ракеты по цели, — объяснял журналистам Мурахтин. И с честью добавлял: «Очень высокий уровень подготовки. Все экипажи были хорошо подготовлены. Нам, получается, просто повезло больше».
Чувство чести у капитана Мурахтина в крови — он потомственный военный. Тетя офицера Елена нам рассказала: отец Мурахтина — тоже штурман, подполковник авиации. А сам Константина Валерьевич растит сына. И в общем, Родина ждет...
«Я НЕ ХОТЕЛА ОТПУСКАТЬ МУЖА В ЭТУ КОМАНДИРОВКУ»
Морпеху Александру Позыничу 29. Было. Дома в Новочеркасске жена и пятилетний сын. От первого брака — дочка.
Вся жизнь Саши связана с армией — как ушел на срочную после школы и, так получилось, что до конца.
— Мы учились в одной школе №11 в Новочеркасске, дружили с детства, только он чуть старше, — вспоминает его друг Александр Бахчин. И тоже, переступая через что-то внутри себя, добавляет три буквы — «был». — Вместе же занимались борьбой. Срочником его отправили служить в бригаду спецназа.
Когда подошел дембель, Позынич подписал контракт и остаться в строю.
|
— Он был влюблен в военную службу, не видел себя вне ее, — говорит Бахчин. — Потом получил какую-то травму, пришлось временно уйти из армии. Зато как радовался, когда его взяли в морпехи! Кто мог знать, что так случится... Услышал по радио « награжден посмертно», и сердце никак не может смириться.
— Компанейский, жизнерадостный парень. Настоящий друг! И всегда был на хорошем счету у командиров, — говорит Дмитрий, товарищ Позынича по морской пехоте — вместе они служили в городе-герое Севастополе.
|
Остальная информация о службе Александра Позынича сейчас под грифом «секретно». Известно лишь, что в сентябре он отправился в Сирию — из той самой воинской части в Севастополе. Не в крайнюю — в последнюю свою командировку. Друзья говорят, Сашка мечтал заработать на собственную квартиру — семья ютилась в съемной. Его супруга Ирина старается не плакать: она жена офицера, она не должна... Но она плачет и плачет, потому что сейчас ей это нужно — выплескивать боль.
— У Саши не было дурных предчувствий. Все как обычно, уезжал в таком же настроении, как всегда. А вот у меня... Что-то скребло на душе, только я тогда не понимала, отчего и почему. Буквально за день до того, как все это случилось, он мне звонил: мол, все в порядке, к Новому году жди...
По нашим данным, борт с телом матроса Позынича уже прибыл в Крым — по месту дислокации воинской части. Вылететь в Ростов-на-Дону пока невозможно — туман.
У ГЕРОЯ ОСТАЛИСЬ ДВОЕ ДЕТЕЙ
О Герое России Олеге Пешкове информации пока меньше всего. Вчера в Липецке горожане собрались у Памятника авиаторам — вспомнить погибшего офицера. Пришел и мэр Михаил Гулевский.
— По нашим данным, семья Пешкова недавно купила квартиру в ипотеку. Если это подтвердится, мы поможем близким погибшего пилота погасить займ. У Олега Анатольевича остались двое детей — 8-летний сын и 16-летняя дочь, — рассказал глава города.
В военном авиацентре подтверждают: да, перед отправкой в Сирию Пешков служил у нас. Но пока идет следствие — больше ни слова. Только, пожалуй, за всех — и очень точные, настоящие слова — сказал Саша Позынич. На его личной страничке в интернете есть запись: «Если с ног сбили, на коленях сражайся. Встать не можешь, лежа наступай». Так своим орлам завещал еще Герой Советского Союза Василий Маргелов. И сам Позынич, и Олег Пешков, и Константин Мурахтин это завещание выполнили.