Посол в Германии назвал напряженность в отношениях стран неестественной
Россия не начинала однобокую линию поведения, но вынуждена реагировать на неё, при этом нынешняя напряженность в отношениях Москвы и Берлина — неестественное состояние, которое необходимо преодолеть, заявил посол РФ в ФРГ Сергей Нечаев.
«Я согласен с господином послом (Германии в Москве), что смущает тональность общественных дискуссий и атмосфера, но, поверьте, если внимательно посмотреть, как на Западе формируется тон обсуждения российских проблем, как внутренних, так и внешнеполитических, действительно удивляешься необъективности и однобокому обсуждению. Не мы начинали однобокую линию поведения, но вынуждены иногда реагировать на неё, порой реагировать так, что это может кому-то не нравиться. Тем не менее, важно сохранить позитивную преемственность в политическом диалоге», — сказал российский дипломат на российско-германской конференции по вопросам политики, экономики и общества «Потсдамские встречи».
Нечаев добавил, что конструктивный обмен мнениями с Россией предполагает отказ от ультиматумов, намерения разговаривать с позиции силы, попытки давления, морализаторства, особенно по отношению к внутренним российским проблемам.
«Политика сдерживания по отношению к России — это путь совершенно тупиковый, который ведет к деградации отношений, чего очень хотелось бы избежать. Мы все равно будем проводить суверенный внешнеполитический курс, оставаясь открытыми как для конструктивного диалога, так и для взаимоуважительного сотрудничества», — отметил дипломат.
По его словам, текущее состояние российско-германских отношений не соответствует их огромному потенциалу. «Преодоление напряженности, отказ от конфронтации, развитие отношений партнёрства — это то, что абсолютно отвечает интересам народов наших стран... У нас масса позитивных точек соприкосновения, и это не только торгово-экономическое, но и инвестиционное, энергетическое сотрудничество», — уточнил посол.
«Нынешняя напряженность в отношениях — это неестественное состояние, этот непростой период может и должен быть преодолён», — заключил Нечаев.