Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его на этом сайте, потому что рекламные поступления важны для обеспечения техподдержки сайта!

Россия должна быть готова к новому «броску на Приштину»

25.10.2020 - 22:42   7 413

В бытность свою депутатом Государственной Думы I созыва автор этих строк активно взялся за написание в своей фракции проектов постановлений парламента по самым актуальным вопросам текущей повестки дня. Однако же практически одновременно с выборами в Думу Россия начала военную операцию в Чечне, в связи с чем вашего покорного слугу быстро настигло разочарование: подготовленные во фракции проекты Постановления ГД по ситуации в Чеченской республике раз за разом отметались депутатами, в связи с чем Госдума смогла принять более или менее внятное решение по чеченскому вопросу только через год (!) после начала войны. Почти год ушел на пустопорожние дебаты, подтвердившие декоративность российского парламента.

Вот и сейчас, в ситуации, когда у южных границ нашей страны началась война против союзника РФ Армении (а значит и России), Госдума думала почти месяц, прежде чем родить призыв к миру — в то время как этот самый мир в регионе становится уже невозможным без военного вмешательства в конфликт российских военных.

Слава Богу, что в РФ, помимо «миролюбивых» парламентариев имеется еще и Министерство обороны, которое научилось действовать исходя из национальных интересов России, а не по отмашке из законодательного органа или Правительства. В противном случае в 1999-ом году наши военные не совершили бы «бросок на Приштину» по защите сербов, в 2008-ом совершенно точно отдали бы на съедение шакалам Саакашвили Цхинвал, а в 2014-ом не защитили бы русских в Крыму и на Донбассе.

Так что же происходит сейчас в Арцахе?

Российские эксперты по вопросу о событиях в этой непризнанной республике разделились на два лагеря: одни поддерживают Армению, другие — Азербайджан. С моей же точки зрения, РА и АР — не основные субъекты начавшейся войны на Южном Кавказе, а всего лишь инструменты большой региональной игры с участием Турции и Британии. Отсюда главными задачами России становятся не призывы к миру и даже не стремление во что бы то ни стало усадить Алиева и Пашиняна за стол переговоров, а активная оборона.

Надо называть вещи своими именами: по факту Турция начала войну против РФ в стратегически важном для нас регионе. Начала она её руками Азербайджана и арабских террористов, а в России — в той же Госдуме и в правительстве — этот факт многие как бы не замечают. Но уклониться от выяснения отношений с Турцией на этот раз не удастся — не тот случай. Запрет на импорт турецких помидоров и санитарные меры не смогут отрезвить зарвавшегося провокатора.

Очевидно при этом, что ситуация на Южном Кавказе в последнюю неделю развивается в крайне нежелательном для России направлении. Турция явно усиливает свое влияние в регионе.

К сожалению, российская сторона сконцентрировала свои активности в ошибочном направлении «замирения» сторон, которые, повторю, не хозяева этого конфликта, а его слуги. С самого начала было понятно, что Азербайджан не пойдет ни на какие реальные переговоры, пока не закрепит свое военное и, следовательно, политическое преимущество значительными территориальными приобретениями. Очевидно и то, что эти приобретения связаны не только с интересами Баку, но и со стратегическими интересами Анкары. Но, увы, вместо того, чтобы адекватно ответить на новый вызов со стороны Турции и ее кураторов в Лондоне и Брюсселе, российские элиты включили «отмазку» — известную риторику, что «нашу страну, мол, пытаются втянуть в войну в Турцией, а мы не должны поддаваться на эту провокацию».

Именно в такой вот имитационно-миротворческой парадигме и пребывает сегодня Государственная дума.

Да, Анкара, судя по воинствующим заявлениям турецких политиков, провоцирует вступление в конфликт России. Но сможет ли РФ уклониться от конфликта, и к чему могут привести бесконечные нырки и кувырки российской дипломатии, всячески избегающей применения болевых приемов ко все более многочисленным противникам РФ? Где та мера терпения российской стороны, после которой наши военные готовы будут вмешаться в нарастающее противостояние?

Сегодня в российских СМИ номенклатурные «патриоты» проводят такую точку зрения, что Россия не должна помогать Армении военным путем, поскольку эту республику сегодня возглавляют сторонники Сороса, а они запретили в РА трансляцию российских телеканалов, не признают Крым и проч. А между тем Россия должна защитить в названном регионе вовсе не Пашиняна или нынешнее армянское руководство, но Армению, как своего стратегического союзника, а также население Карабаха, которое столкнулось с угрозой геноцида. Но главное — Россия должна защитить, в первую очередь, свои национальные интересы.

Слова Пескова, что у России нет договора с Карабахом, — не аргумент. Россия защитила в свое время Приднестровье в отсутствие такого договора. И если РФ и сегодня защищает свои интересы на дальних подступах к российским границам, например, в Сирии, то почему мы не должны защищать их на ближних подступах — в том же Карабахе. Тем более, что и здесь налицо участие в военных действиях против местного населения известных террористических банд.

Проблема сегодня вовсе не в том, что Россия должна встать либо на сторону Армении, либо на сторону Азербайджана (это тема для клоунов — участников различных телешоу), но в том, чтобы осознать реальные угрозы для самой РФ. Не секрет, что Турция стала одним из важнейших инструментов русофобской стратегии глобалистов — примерно как Польша, которая сегодня разыгрывает антироссийскую карту в Белоруссии. Вот почему, как только в РФ была получена достоверная информация об участии в карабахских событиях наемников из Сирии, Россия обязана была использовать данный факт как повод для активизации своих действий в регионе и, в частности, выдвинуть часть военнослужащих (разумеется, с полномочиями миротворцев) из Гюмри в сторону Иранской границы в Джебраильский район. Это позволило бы охладить пыл турецких планировщиков спецоперации по организации блокады Армении путем отсечения Карабаха, а затем и РА от границы с Ираном. Но Россия не сделала очевидного, и сегодня, заняв часть Джебраильского района, азербайджанские войска подошли вплотную к границам Армении, оказавшись всего в сотне километров от Нахичевани и в нескольких десятках километров от Лачинского коридора.

Пока что российская сторона продолжает призывать Азербайджан и Турцию к благоразумию. Однако азербайджанские и иные зарубежные СМИ наполнились такими определениями, как «слабая Россия», «отсутствие политической воли» и даже «немощные кремлевские старцы», а это уже — удар по репутации РФ как гаранту евразийской безопасности. Россия, по сути, оказывается в положении страны, проигрывающей регион, что, в свою очередь, может стать серьезным катализатором дестабилизации ситуации в самой России. Вот почему РФ вынуждена будет изменить свою позицию в отношении событий на границе с Карабахом.

Сегодня президента России очевидно подставляют некоторые его советчики, убеждая по максимуму дистанцироваться от конфликта на Южном Кавказе. На самом деле, во избежание нарастания негативных для РФ последствий эскалации вооруженного противостояния на границах с Арменией, Россия должна немедленно выдвинуть своих миротворцев к Лачинскому коридору. Она немедленно должна совершить новый «бросок на Приштину», как это было в Сербии 20 лет назад. И бросок этот нужен не для войны с Азербайджаном или Турцией, а для предотвращения возможной блокады Карабаха и защиты его гражданского населения. (Это, кстати, необходимо также и для острастки Киева, который вновь начал стягивать к границам ДНР-ЛНР тяжелую технику).

Думаю, в России начинают понимать, что чем позже РФ применит в Карабахе военную силу, тем будет хуже для неё. Во всяком случае, автор этих строк в четверг на телеканале «ОТР», а в пятницу на радио «Спутник» призвал направить российских миротворцев в пространство Лачинского коридора, а в воскресенье близ Лачина на одной из высот был замечен полевой лагерь российских военнослужащих. Если это так, то вот еще одно подтверждение тезиса, высказанного мной в начале статьи: пока депутаты и чиновники лают, караван Министерства обороны и других силовых структур РФ движется в правильном направлении.

Российское руководство долго раскачивалось и в ситуациях, например, с Южной Осетией и Украиной. Но и в обоих случаях от тактики переговоров и компромиссов Россия, в конечном счете, перешла к действиям. В Южной Осетии российские военные вынуждены были нанести ответный удар по войскам Саакашвили, за которыми стояли американские спецслужбы. На Украине Россия смогла ответить русофобам операцией в защиту населения Крыма. Полагаю, что и в ситуации с Карабахом у российских властей нет иного решения, кроме как остановить растущие турецкие амбиции в направлении доминирования на Южном Кавказе. России совершенно не нужно, чтобы османистская зараза перекинулась в Грузию, Абхазию, на Северный Кавказ, в страны Центральной Азии и в Поволжье.

Выбор читателя

Топ недели