«... И я говорю президенту Финляндии: «Вы даже не представляете, насколько маршал Маннергейм сейчас популярен в Украине. Потому что он образец...», — П. Порошенко.
Порошенко заявил в Финляндии, что фельдмаршал Маннергейм сказочно популярен на Украине.
Понятно, что Пётр Алексеевич снова врет как сивый мерин.
Потому что, если бы украинская политическая элита хоть что-нибудь знала о Маннергейме кроме «Зимней кампании» (по итогам которой Финляндия потеряла немалую часть своих земель) история независимой Украины могла сложиться совсем по-другому.
Финляндия — идеальный пример того, как можно построить отношения бывшим имперским сюзереном. У Финляндии, как и у Украины их было два — Швеция и Россия.
Но финны отчего-то не стали сочинять карикатурный исторический миф про многовековую борьбу финского народа с колонизаторами, а просто констатируют факт шведского и русского владычества в своих учебниках истории, ставят памятники шведским королям и российским императорам и, тем более, бережно хранят память о В. И. Ленине, подарившем независимость Финляндии в 1917 году.
А у Украины точно не меньше причин сохранить памятники Владимиру Ильичу, чем у родины Маннергейма.
Финны 100 лет строят социальное государство и не испытывают ни малейших комплексов ни по поводу своего невеликого размера, ни из-за своей короткой политической истории.
Шерстяные вышиванки с оленями не носят, живут с двумя государственными языками, покупают бензин на заправках «Лукойл» и готовятся отметить 100-летие Великой Октябрьской революции, удивительным образом совпавшей с юбилеем независимости Финляндии.