Ученье — свет, а неучёных — тьма. На Украине заканчивается внешнее независимое оценивание школьников

13.06.2021 - 17:24   1 800ВОРОНЦОВ Александр

 

Украинские школьники почти сдали основную сессию внешнего независимого оценивания. Но вот что любопытно — после окончательной украинизации обучения такие предметы, как украинский язык и литература, на Украине оказались просто запредельно сложными. Потому что писать по-украински и думать по-украински — это две совершенно разные задачи. Что и отразилось на тестах ВНО.

ВНО началось в Украине с 21 мая и продлится до 15 июня в условиях карантина. Участие в двух тестах приняли более 375 тысяч человек. Официальные результаты тестирования по украинскому языку, украинскому языку и литературе будут известны к 25 июня. Но уже сейчас учителя, проверяя сочинения украинских школьников, бьют тревогу.

Учительница Дарья Дмитриева, которая, кстати, переехала в Киев из Донецка, на своей страничке в facebook давно ведет тему с хэштегом #перлопоперло. И вот она в очередной раз обнародовала цитаты из сочинений своих учеников. Но только несмотря на все эти «перлы» становится не смешно, а грустно.

«Знаю, что многие мои друзья ждут #перлопоперло, но в этом году будет не много. И не потому, что наши выпускники стали писать грамотнее. Скорее наоборот.

В этом году инспекция показала, что с общим интеллектуальным развитием среднего участника ЕЭО произошла беда. И так грустно, что смеяться над этим не получается», – написала Дмитриева.

Тема для собственного высказывания на ВНО была такой – «Как стереотипы влияют на жизнь людей». Выяснилось, что около 20% выпускников не понимают, что такое стереотип даже при условии приведенных примеров. Вот некоторые ответы украинских школьников:

  • Мужчина берет под одни грабли других людей.
  • Гребу всех подходящих людей под одну чашу.
  • Китай основал лапшу.
  • Борщ передается из поколения в поколение.
  • Сейчас возьму человечество и поеду на мотоциклах.
  • Негативные стереотипы делают митинги.
  • Стереотипы – это настолько тонкое понятие, что лучше забыть о нем.
  • Стереотипы съедают людей изнутри.

Дарью Дмитриеву поддержали ее коллеги. Учительница Алла Башта привела свои примеры.

1. Стереотипы – это люди, которые не соглашаются на повседневные изменения жизни, они живут по старинным правилам, которые затем будут передавать из поколения в поколение.

2. Стереотипы формируют комплексы в голове населения.

3. Стереотипы откладываются на коре головного мозга и не дают спокойно жить.

4. Верования в стереотипы превратили Чипку в преступника.

Конечно, странно в 17 лет не понимать значение слова «стереотип», это свидетельствует о том, что дети мало читают и у них низкий уровень общей культуры и образования. Хотя тема «Стереотипы» изложена в программе курса «Гражданское образование» за 10 класс.

Преподаватель Людмила Коткова из города Нежин привела не только трактовку слова «стереотип» украинскими школьниками, но и их размышления о жизни и окружающем мире. И несмотря на ошибки и путаницу в понятиях некоторые мысли подростков весьма и весьма неординарны. Например, фраза одного школьника «После этой женщины мне сказала, что я не мужчина, потому что я не служил. С каких пор армейская служба делает тебя человеком?» заставляет задуматься. Впрочем, большинство цитат говорят о том, что задумываться украинские школьники не привыкли.

  • Многие мужчины считают себя умнее женщин. Так думал мой одноклассник, пока не закончил с оценками похуже, чем девочки.
  • Без стереотипов мы бы даже не варили настоящий борщ. Вот такой у меня вывод.
  • Второй аргумент приведет из работы Т. Шевченко «Екатерина». Из-за этого произведения у нас теперь сложился стереотип, что в России живут быдло и насильники, хотя это не так!
  • позитивные и стериозные люди
  • Приведу пример из сказки «Колобок». После приготовления пирожных не нужно лежать на подоконнике, где открыто окно, чтобы они не летали вместе с ветром. Вывод: закрывайте окна перед тем, как что-то на них положить.
  • Степан Радченко не соблюдал ни одного стереотипа о любви, поэтому у него было четыре девушки, благодаря которым он достиг высокого статуса, о котором мечтал.
  • У моего папы, например, большая любовь к мясу... и этим он проявляет свой положительный стереотип.
  • На мой взгляд, есть негативные стереотипы. Из них появляется много мифов и неправдивой информации. Например, то, что мужчина должен платить за женщину в кафе или ресторанах.
  • Бабуля привыкла жить в деревне и ухаживать за скотиной, из-за чего у нее сложился стереотип, что все должны иметь дома хотя бы курей. Мы пытались показать ей более современные семьи, но это не заставило бабушку Алену передумать. Теперь мы страдаем из-за курей, которые нужно покупать каждое лето.
  • В Карпатах в Украине есть кушания. Например, борщ красный с салом и сметаной. Ещё есть вареники. А еще в Карпатах делают очень вкусный напиток под названием самогон. Ну что я могу сказать, если вы турист, приезжайте в Украину.
  • Политики, сидящие на мягких стульях Верховной Рады Украины, выпускают законы, портящие жизнь народа, или ничего не делая, зарабатывают зеленые франклины. И эта ситуация отбрасывает меня в глубокое озеро отчаяния.
  • Вареники любят не все, но без вареников никакого праздника нет и не будет. В заключение скажу: сейчас напишу ВНО и поеду есть мамин борщ. Пока писал, аж есть захотел. Спасибо!
  • Мой друг придерживался стереотипа: толстые люди всегда добрые. Поэтому он всегда относился к ним лояльно и с уважением. Парень делал людям приятное и этим притягивал их к себе, что помогло ему в жизни.
  • Надеюсь, вы дадите мне хотя бы 8 баллов, надеюсь больше, но все же нужно начинать с малого и так мы добьемся больших вершин в жизни. Я не знаю, кто будет проверять мою работу, но надеюсь, что Бог поможет мне, потому что я хожу в церковь каждое воскресенье. Извините, что заставил вас это прочитать, но все же... Добра вам!

Как отмечают в комментариях родители, их дети путаются не только в слове «стереотип», но и в простейших понятиях. Отсюда и возникли такие перлы, как «Стереотип – это злой и плохой человек» или «Я отношу себя к положительному стереотипу, потому что мне это нравится». Но в целом многих родителей позабавили ошибки их детей.

Однако нашлись и такие, кто обрушился на учителей, опубликовавших эти забавные цитаты, с гневными комментариями:

«А почему к детям прицепились? Дети есть дети, писали в стрессовых условиях, раздражены. Кто как мог, так и написал. Вообще считаю, что все творческие задания, независимо от того с перлами или без, должны оцениваться достаточно высокими баллами, а НЕ высмеиваться слишком грамотными педагогами. Ребенок (без достаточного жизненного опыта) как мог, так и высказал СВОЁ мнение. Такое вот освещение «перлов» на всю страну очень похоже на совковое зачитывания произведений для всего класса (одних высмеять, а других очередной раз поднести до небес). После такого вряд ли этот ребенок сможет уверенно что-то написать, высказаться. Учительнице ПОЗОР!»

«Кто дал право госпожа Дмитриевой выставлять без разрешения авторов произведения ???? Это чужие дети !!!! Что бы они ни написали, это их собственное мнение!»

Но лучше всех и учителям, и родителям ответил один из тех учеников, которые сдавали тесты ВНО.

«Эти претензии, говорите тем учителям, которые нас учат. Я считаю, что они виноваты. Сейчас многие учителя не умеют преподавать свою дисциплину. Они не могут находить подход к ученикам и интересно излагать информацию, и в свою очередь детям это не интересно, и они не будут учить то, что им не интересно. Сам был в таких ситуациях. Мне только было интересно ходить на занятия по украинскому языку… Я согласен с тем, что все тесты в этом году очень идиотские, лично тест по математике. Даже в школе не давали таких вопросов глупых, как здесь…. А знаете, есть такой стереотип сейчас в министерстве образования, как будто бы на дистанционном все детки «учились» и «учились». Вот что я вам скажу ... Никто не учился, и не готовился ... Даже я))) Но я ходил к репетиторам по математике и украинскому языку», – написал в facebook Дарье Дмитриевой Валерий Хобот.

С момента введения Внешнего независимого оценивания тест по украинскому языку и литературе был обязательным. Но в 2020-м в Минобразовании для тех, кто будет сдавать тест в 2021-м, обязательным оставили только украинский язык. А литературу будут сдавать поступающие на специальности гуманитарного и социального направления.

Выбор читателя

Топ недели