В Сети опубликовали видео распаковку нового космического телескопа «Джеймс Уэбб»

07.11.2021 - 17:50   1 062

В социальных сетях пользуются большой популярностью видео с распаковкой новых покупок. Европейское космическое агентство (ESA) решило поддержать этот тренд и показало видео распаковки нового космического телескопа.

Телескоп имени Джеймса Уэбба собрали на заводе Northrop Grumman в Калифорнии и морем через Панамский канал доставили во Французскую Гвиану на космодром Куру. Оттуда его в декабре планируют запустить на орбиту с помощью ракеты-носителя Ariane 5.

На видео, опубликованном официальным каналом ESA на Youtube, видно, как массивный телескоп везут на космодром Куру. Потом его помещают в специальное помещение и снимают транспортную упаковку для подготовки к полету.

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба — совместный проект NASA, ESA и Канадского космического агентства. Это инфракрасный телескоп с составным зеркалом диаметром 6,5 м. Он будет находиться на расстоянии около 1,5 млн км от Земли в противоположную Солнцу сторону.

Международная орбитальная обсерватория «Джеймс Уэбб», которую планируют запустить осенью этого года на смену телескопу «Хаббл», может позволить обнаружить признаки внеземной жизни уже в течение 5-10 лет, заявляют ученые. Согласно их гипотезе, относительно небольшие небесные тела этой группы, даже меньше Нептуна, вполне могли бы стать колыбелью жизни. В Солнечной системе такую версию проверить нельзя из-за отсутствия подобных планет, но новый телескоп позволит заглянуть в другие звездные системы.