Вступление Финляндии в НАТО отбросит её в состояние войны с Россией

26.04.2022 - 12:22   2 334

Официальный представитель МИД России Мария Захарова 15 апреля 2022 года, отвечая на вопрос СМИ, высказалась о национальной безопасности Швеции и Финляндии и последствиях для них в случае вступления в НАТО:

«Членство в НАТО не способно укрепить их национальную безопасность. Они автоматически окажутся на натовской „передовой“. Более того, членство в НАТО подразумевает фактически отказ от части суверенитета при выработке решений в сфере обороны, да и во внешней политике».

Мария Захарова отметила, что в отношении Швеции и Финляндии последние годы проводится «целенаправленная кампания внешних сил по втягиванию» их Североатлантический блок. Кроме того, как выразилась официальный представитель МИД РФ, власти Швеции и Финляндии «должны понимать и последствия такого шага для наших двусторонних отношений и в целом европейской архитектуры безопасности, которая сейчас находится в кризисном состоянии».

22 апреля 2022 года финская газета Helsingin Sanomat опубликовала свой анализ по возможным результатам голосования о членстве в НАТО в парламенте Финляндии. Прогноз для нас неутешительный: только 12 депутатов из 200 будут против.

Поговорим о конкретных сроках. Парламент Финляндии может принять решение о подаче заявки на членство в альянсе до конца мая 2022 года. Правительство Швеции планирует представить заявку на саммите блока в июне 2022 года в Мадриде. Таким образом, уже летом 2022 года и Финляндия, и Швеция могут стать членами НАТО.

Последствия для России от членства этих стран в альянсе крайне негативные. Граница НАТО будет всего в 150 километрах от нашей северной столицы — Санкт-Петербурга. Протяжённость российско-натовской границы вырастет более чем в два раза.

Россию, конечно же, в первую очередь волнует Финляндия. У нас с ней общая граница длиной 1324 километра, из них на сухопутную границу с реками и озёрами приходится 1270 километров.

Новых членов НАТО в лице Швеции и Финляндии Россия будет рассматривать в качестве военных целей, в том числе и целей для российского ядерного оружия. Очевидно, что количество живой силы и боевой техники противника у российских границ увеличится. Соответственно, нашей стране придётся реагировать размещением обычных вооружённых сил, а также за счёт развёртывания средств нестратегического ядерного сдерживания.

Средства нестратегического ядерного сдерживания — это тактическое (нестратегическое) ядерное оружие (ТЯО). Именно ТЯО играет для России роль основного фактора регионального сдерживания, т. к. в обычных вооружённых силах блок НАТО имеет над Вооружёнными Силами РФ явное превосходство.

Если говорить о средствах доставки ТЯО, то в первую очередь следует выделить оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». Его дальность поражения достигает 500 километров. С российской территории он легко достанет как до Хельсинки, столицы Финляндии, так и до Стокгольма, столицы Швеции.

Сейчас ОТРК «Искандер» активно используются в ходе специальной военной операции на Украине и подтвердили свои уникальные тактико-технические характеристики. В модификации «Искандер-М» пусковая установка комплекса несёт две квазибаллистические ракеты 9 М723. В модификации «Искандер-К» — две крылатые ракеты 9 М728 / Р-500.

Из открытых источников известно, что ракета 9 М723 может быть как в обычном, так и в специальном исполнении, т. е. с ядерной боеголовкой мощностью 50 килотонн в тротиловом эквиваленте. Следует заметить, что на Хиросиму 6 августа 1945 года была сброшена американская атомная бомба «Малыш» («Little Boy») мощностью 20 килотонн.

На расширение Североатлантического альянса с 30 до 32 членов за счёт Швеции и Финляндии Россия может ответить не только за счёт усиления своей военной группировки на этом направлении.

Такой расклад влияет и на цели специальной военной операции на Украине. Логика противостояния с НАТО диктует необходимость установления контроля над всей украинской территорией. Добавим сюда и углубление взаимодействия в оборонной сфере с Белоруссией. Таким образом, Россия со временем может восстановить контроль почти по всей западной границе СССР.

Кроме того, после выхода Вооружённых Сил РФ через Одесскую область к границам Приднестровья Москва может признать независимость Приднестровской Молдавской Республики. Открытым остаётся вопрос и по Республике Молдова. Президент этой страны Майя Санду 3 марта 2022 года подала заявку на вступление в Евросоюз. Членство Молдавии в ЕС не отвечает геополитическим интересам России, ибо тогда Молдавия будет закреплена в зоне западного влияния и через некоторое время станет и членом НАТО.

Таким образом, Российской Федерации есть чем ответить на вступление Швеции и Финляндии в Североатлантический альянс. Кроме того, не стоит забывать, какие требования в середине декабря 2021 года к США и НАТО наша страна выставила в гарантиях безопасности — военная инфраструктура альянса должна откатиться к границам по состоянию на 1997 год. После успешного окончания специальной военной операции на Украине данный вопрос будет поднят снова, но уже с новых геополитических позиций России.

Что касается Финляндии, то её намерение по вступлению в НАТО юридически ничтожно, у Хельсинки нет никаких прав на это действие. До сих пор действует Парижский мирный договор с Финляндией от 10 февраля 1947 года. Напомню, Финляндия во Второй мировой войне являлась ближайшим союзником фашистской Германии, воевала с СССР, финские вооружённые силы принимали участие в блокаде Ленинграда, вместе с финскими гражданскими оккупационными властями совершали военные преступления на советской территории.

Парижский мирный договор 1947 года наложил на Финляндию ряд ограничений. Процитирую выдержку из статьи 13 договора: «Содержание сухопутных, морских и военно-воздушных вооружений и укреплений будет строго ограничено так, чтобы отвечать задачам внутреннего характера и местной обороны границ». Это означает, что Финляндия не только не имеет права вступить в НАТО, но и не имеет права взаимодействовать с НАТО вне своих границ.

Статья 22 Парижского мирного договора 1947 года гласит, что он может быть изменён только по соглашению между Советом Безопасности ООН и Финляндией. А Россия, как постоянный член СБ ООН, никогда не даст на это своё согласие. Полагаю, что и Китай займёт ту же позицию.

Хотелось бы обратить внимание, что попытки одностороннего изменения Парижского мирного договора 1947 года или его отмены со стороны Хельсинки не только юридически ничтожны, но и ввергают эту страну в правовое состояние, предшествующее заключению данного мирного договора.

Правовое состояние, предшествующее заключению Парижского мирного договора 1947 года, означает возврат Финляндия в 19 сентября 1944 года, дату заключения Соглашения о перемирии между СССР и Соединённым Королевством Великобритании и Северной Ирландии, с одной стороны, и Финляндией, с другой.

Юридически это означает и возврат Финляндии в состояние войны с Россией (правопреемником СССР), а также Британией. Ибо для прекращения состояния войны и был заключён Парижский мирный договор с Финляндией от 10 февраля 1947 года.

Представляется разумным довести данную правовую ситуацию по линии МИД РФ не только до Финляндии, но и до всех стран НАТО. Не все будут рады приёму нового члена, который находится в состоянии войны с Россией, государством, обладающим самым мощным ядерным арсеналом на планете. Очень «обрадуется» этой ситуации и общественность Финляндии, которую тоже следует проинформировать по независимым от финского государства каналам.

Таким образом, Финляндия сделает роковую ошибку, вступив в НАТО. России не следует с этим мириться. Выход Финляндии за правовые рамки Парижского мирного договора 1947 года станет нарушением норм международного права и совершенно обоснованно поставит вопрос о принудительном возврате её в правовое поле.

Выбор читателя

Топ недели

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.